Хиросима, моя любовь / Hiroshima, mon amour, 1959

kinopoisk.ru
Данный контент имеет ограниченный доступ Войдите или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы оплатить доступ к закрытому контенту   Подробнее об оплате читать тут

Вход на сайт (Регистрация)

Тарифы для аккаунта "Июль 2017"

СтандартВремя доступа:
1000 м. 0 дн. 0 ч. 0 мин.
Стоимость: 200 руб.

One Response to “Хиросима, моя любовь / Hiroshima, mon amour, 1959”

  1. Ирина Ильина22.07.2017 at 21:16 #

    На мой взгляд это и не был фильм о любви. Он о том, что некоторые вещи разрушают жизни и людей, поэтому в конце они теряют даже свои имена. Потому что в войне люди и их маленькие трагедии это часть какого-то общего, непереносимого горя. Ты, на мой взгляд, все очень верно поняла, я с тобой согласна. Это не трагедия Ривы, а трагедия европейских женщин. Так же как погибшая семья Окады — это общая трагедия Хиросимы. Поэтому он — Хиросима. И в то же время все эти масштабные трагедии — это отдельные истории, показанные через главных героев. Там много об этом. Когда она ныряет в марш людей с плакатами о Хиросиме — определенный символ-метафора и там их много. Маленький человек против большой трагедии. Более того, единственное, что их объединяет — это их трагедия. Все начинается с разговора об их трагедиях, продолжается ими и заканчивается ими же.
    Они цепляются друг за друга из-за воспоминаний. У нее есть любящий муж (которому она ничего не говорит о Невере), у него жена, но у них есть то, о чем неприлично помнить, горевать, на что нельзя злиться.
    «- Что значило для тебя это безумие? -Понемногу оно прошло, а когда у меня будут дети, вообще исчезнет. -Что ты сказала?
    -Я сказала, что понемногу оно прошло, а когда у меня будут дети, вообще исчезнет»
    Мне было интересно, что это было показано через тех, кто в войне был «виноватой» стороной, просто потому что это действительно показывает, что не важно с какой стороны человек в войне — это всегда трагедия. А еще это показывает, что об их трагедиях проще всего забыть. Их как бы нет. Никто не считает жертв и не сочувствует проигравшей стороне, потому что они виноваты. «Я сражалась за свою судьбу каждый день, изо всех сил, против ужаса быть непонятной, за право на память. Как и ты, я забыла».
    Там в самом начале интересный момент, где их тела будто пылью покрываются, становятся каким-то изваяниями, мне показалось что тут есть и что-то о том, что они живые памятники своих трагедий и в тоже время о забвении.
    «Ты ничего не знаешь о Хиросиме» (потому что все, что она знает — это история, рассказанная ей в музее) — пророческий фильм. Сейчас уже Хиросима не помнит даже почему это произошло и кто это сделал. Если бы это было выгодно — их могли заставить забыть, что это было вообще. Как и «Подранки» это фильм о войне и памяти, но с разным посылом.
    И, кончено, не случайно, что фильм начинается с документальных, жутких кадров. Режиссеру очень хотелось, чтобы об этом помнили, он считал важным показать это как оно было на самом деле. И это имеет эффект, я как и ты не могу уже забыть этот кошмар. Хуже всего, что это реальность.
    И спасибо за ссылку.

Добавить комментарий