Суспирия / Suspiria, 2018

Tilda Swinton as Madam Blanc stars in Suspiria

Рекомендовано к просмотру Надежда СавельеваНаталья ГункинаМаргарита Моченова

Смесь «белоснежка и 7 гномов» и «Алиса в стране чудес»

Мне крайне сложно написать отзыв на этот фильм, потому что помимо картинки он содержит еще и двойное и тройное дно. Тройного я не поняла вообще, двойного — ну так… . Если быть краткой, то кино о том, как женщины жестоки друг к другу (и это действительно так. Стоит убрать судебное наказание, как начнется травля в буквальном смысле этого слова. И чем меньше достоинства у женщины, тем сильнее будет травля); что родство есть при соблюдении общих ценностей, а не насилии их соблюдать; что фашизму пришел конец и пора нести наказание. Но я подготовила для вас два кусочка отличных отзыва, которые нужно читать после просмотра:

«1977-й — разгар холодной войны, местами переходящей в горячую. В Италии также неспокойно, на улицах тоже идет война всех против всех: неофашистские группировки против левых городских партизан, красные против правительства, правительство против мафии, мафия против левых. В 1975-м был убит Пазолини (предположительно из-за своего интереса к нефтяному бизнесу компании ENI). В 1978-м «Красные бригады» похищают и казнят премьер-министра Альдо Моро.

В Германии тоже война. В 1972-м, во время Олимпиады в Мюнхене, палестинцы из террористической организации «Черный сентябрь» берут в заложники израильских спортсменов (11 трупов). В апреле 1977-го заканчивается суд над арестованными в 1972-м террористами из немецкой «Фракции Красной армии» (RAF), все они получают пожизненное. В октябре того же года группа палестинцев угоняет самолет Lufthansa и сажает его в Могадишо (Сомали), угонщики требуют выпустить своих немецких друзей. В результате спецоперации заложники освобождены, на следующий день лидеры RAF были найдены мертвыми в своих камерах.

Все это герои «Суспирии» постоянно видят по телевизору. А выйдя на улицу, упираются в завешанные самодельными транспарантами сквоты и Берлинскую стену. Западный Берлин — город шпионов, террористов, эмигрантов и тусовщиков со всего мира (в 1976-м тут, например, поселился Дэвид Боуи, портрет которого висит в комнате одной из танцовщиц). Самое больное место Германии, в котором все на поверхности: и память об увлекательной игре в национализм, вылившийся в концлагеря и руины, и травма разделения страны, и горечь поражения в двух мировых войнах, которую лечат цинизмом.

Местом связи всех этих времен и оказывается танцевальная академия, расположенная в эстетском здании в стиле ар-нуво (на самом деле это заброшенная с 1960-х гостиница на севере Италии), которое еще помнит веселую жизнь 1920-х. Балет «Фольк», который тут разучивают, тоже родом из 1920-х. То есть на самом деле это вариация реально существующего балета Дамьена Жале «Медузы», поставленного им в 2013-м в Лувре среди античных скульптур.

Танец — действительно самая любопытная часть нового фильма. Дело в том, что Гуаданьино снимает совсем не хоррор, а большой и очень культурный текст, наполненный цитатами и прямыми намеками на немецкую историю. В конце концов, Бавария — это колыбель немецкого нацизма, и пивная, в которой Сьюзи Бэннион с ужасом наблюдала странные ритуалы аборигенов в кожаных шортиках, танцующих на столах, — та самая, в которой Гитлер произносил речь перед началом пивного путча. Да и площадь Кёнигсплац, на которой собака-поводырь нападала на своего слепого хозяина, тоже помнит не один партийный парад.

Новая «Суспирия» со всеми своими достоинствами оказывается не более чем творением талантливого декоратора интерьеров. Гуаданьино, кстати, и вправду всю жизнь мечтал оформлять богатые дома и уже начал этим заниматься. Словно расставляя вазы и стулья, он и фильм свой собирает из уже готовых предметов: готовая фабула, готовый танец, готовый город, пусть и почти растворившийся во времени.

Желая придать сценарному наброску Дарми Николоди хоть какую-то правдоподобность, Гуаданьино пускается в подробные фантазии и разъяснения. Иррациональные мадам ведьмы превращаются у него в секту танцовщиц-феминисток, с 1920-х годов поклоняющихся гигантской вагине, сплетенной из волос, и приносящих ей в жертву других дам. Если бы не интервью, в которых режиссер говорит о себе как о большом друге женщин, можно было бы принять все это за недружеский шарж.

Вся эта милая чушь о трех Матерях человеческих страданий, выливаются в новой «Суспирии» в смехотворный объясняющий монолог Дакоты Джонсон, рядом с которым ее реплики в «Оттенках серого» кажутся просто шекспировскими. Наконец, в ремейке происходит смена главного аттракциона. Если в первой Суспирии была пляска света, цвета и теней — чистая кинематография, то у Гуаданьино это хореография (снова высокая культура!). Это уже никакой не хоррор, а мюзикл со смешными CGI-облачками, говорящей жабой в человеческий рост и настойчивой вагинальной символикой.«
Автор: Василий Корецкий

«В фильме активно исследуется тема материнства, как в шабаше ведьм и ранней жизни Сьюзи, так и в отношениях с её матерью.

Майкл О’Салливан из Washington Post связывает тему материнства фильма с этническим национализмом, хотя он заявляет, что «ни один подтекст не идёт никуда». Джули Блум повторила подобные чувства в New York Times, написав, что в то время как фильм «упивается кровью и ужасными проявлениями ужаса… он также углубляется в динамику полностью женского сообщества, затрагивая вопросы власти, манипулирования, материнства и ужасных вещей, которые женщины могут делать с другими женщинами».

Мэтт Голдберг из Collider интерпретирует вероломную форму материнства как основную тему фильма, поскольку он отмечает, что матроны просто притворяются «материнскими по отношению к студентам, но на самом деле они просто используют их для своей власти. Почти обезглавливание мадам Бланк от рук матери Маркос, когда она сопротивляется началу субботы, демонстрирует, что Бланк и Маркос «не разделяют тех же самых ценностей», и что Бланк сформировала подлинное родство со Сьюзи.

Злоупотребление властью и национальной вины
Для большинства фильма Сьюзи кажется нормальной женщиной, которая находит свои природные таланты вознаграждёнными и ценными шабашем. Однако по мере того, как фильм переходит в заключительный акт, выясняется, что Сьюзи на самом деле является матерью Suspiriorum, одной из трёх матерей, которых превозносит шабаш. Кинокритик Халк, автор псевдонима для New York Observer, интерпретирует характерную дугу Сьюзи как открытие её теневого «я»: «первоначально она кажется просто свежей девушкой из Огайо, стремящейся сделать шаги в эту уважаемую танцевальную компанию. Но её теневое „я“ вскоре пробуждается, чего мы должны бояться. Сьюзи высвобождает своё либидо, когда восторженный демон внизу вцепляется когтями в пол. Она становится глубоко сексуальной, почти плотской, когда она корчится на земле». Подобно Голдбергу, они интерпретируют раскрытие Сьюзи себя как мать Suspiriorum, чтобы быть мессианской по своей природе, поскольку она искореняет испорченную мать Маркос и лояльных последователей, которые боготворят её. Голдберг считает уничтожение Сьюзи Маркос и её последователей как возмездие за их злоупотребление властью:

«Автор постоянно попадает в мир, где злоупотребляют властью, и те, кто не чувствуют вины или стыда, бегут безудержно. Мы видим это в истории Клемперера как пережившего Холокост; мы видим это в текущих событиях, которые появляются в новостях во время фильма; и мы видим это внутри шабаша, где пожилые женщины, которые должны учить и помогать студентам, вместо этого охотятся на них. Фильм не говорит, что влиятельные женщины плохие; он говорит, что любой, кто злоупотребляет своей властью в своих целях, а не служит другим, извращает эту власть.»

В то время как Сьюзи/мать Suspiriorum не проявляет милосердия к Маркос и её последователям, Голдберг утверждает, что она способна на сострадание, ссылаясь на то, что она предоставляет физически опустошённым Саре, Ольге и Патришии «сладкое освобождение нежной смертью, а не уничтожение их. Голдберг распространяет эту интерпретацию на визит Сьюзи/матери Suspiriorum к Клемпереру в эпилоге, во время которого она рассказывает о смерти его потерянной жены в концентрационном лагере, информации которой он ранее не знал. Голдберг считает последовательность как акцент, что «женщины, соединяющиеся вместе, имеют власть удалить страх смерти, и что в то время как мир — особенно сильный — нуждается в „вине“ и „стыде“, Клемперер не должен чувствовать эти вещи, потому что он не злоупотреблял своей властью. Он „свидетель“, и с точки зрения свидетеля фашистского прихода к власти — в его случае, нацистской Германии — он несёт ответственность за наблюдение и ничего не делает. Однако именно власть имущие нуждаются в чувстве вины и стыда.»

Некоторые критики поочерёдно интерпретировали представление власти шабаша как внушающее страх перед женской автономией и связывающее её исключительно с насилием. Соня РАО «Washington Post» отмечает, что, хотя «Гваданьино предоставляет этим женщинам власть», власть «не знает границ». Мадам Бланк… может превратить сны Сьюзи в леденящие кровь кошмары. Она и другие матроны могут наносить травмы танцорам, когда и где они хотят. Ведьмы часто наносят или вдохновляют насилие — их действия, в конце концов, то, что делает этот фильм ужасов. Но некоторые критики говорят, что из-за этого кажется, что женщина с большим количеством власти — это тот, кого следует бояться. Андреа Томпсон «Чикагского читателя» вторит этому чувству, написав, что фильм принимает видение, где «когда женщины объединены, это всегда должно достигать плохого результата». Эндрю Уэйлен из Newsweek наоборот предполагает, что фильм «децимат[Эс]»: типичные повествовательные конвенции добра и зла… Зло тревожно естественно в «Суспирии», где иногда только дальнейшее насилие может освободить место для добра. Уэйлен характеризует шабаш как «рабочую альтернативу патриархату, распадающемуся за дверями финансового автономному, вне досягаемости полиции… и глубоко, мощно коллективистски, как материально, так и духовно».

Повествование о шабаше и проникновении в него Сьюзи/матери Suspiriorum подкрепляется многочисленными историческими инцидентами, включая захват рейса 181 Lufthansa, взрывы и многочисленные похищения, совершённые фракцией Красной Армии (RAF), марксистской группой, пик активности которой пришёлся на осень 1977 года в Западной Германии. Эти события произошли после преодоления прошлого, периода, относящегося к национальному размышлению Германии об их виновности во Второй Мировой Войне и Холокосте, который «постоянно эхом разносится» в фильме. В то время как Голдберг указал на корреляции между внутренней работой ковена и национальными событиями, происходящими за его пределами, другие, такие как Саймон Абрамс из The Hollywood Reporter, рассматривают их как «поверхностные параллели между историческими», которые «имеют странный эффект подчинения этих женских, чем мягко знакомой сумке сенсационных заголовков». Абрамс приходит к заключению, что фильм представляет собой «недоразвитое, псевдо-юнгианское понимание того, как исторические события своего рода омрачают жизни их главных героев.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Суспирия_(фильм,_2018)#.. «

ТИМы и ПЙтипы персонажей:

Сьюзи — СИ-С, ПУ
Мадам Бланк — интутка, СИ-Г, Д

ОПИСАНИЕ: Молодая американка приезжает в Берлин, чтобы присоединиться к знаменитой танцевальной труппе. Однако в стенах студии девушка внезапно обнаруживает нечто зловещее и сверхъестественное.

Ссылка на трейлер:
https://www.kinopoisk.ru/film/423063/

Tags:

No comments yet.

Добавить комментарий