Улыбка Моны Лизы/Mona Lisa Smile

image_wall_7712.jpg

2003

Н-да..
И так, что нам пытается показать этот фильм? Что было время, когда женщин урезали в правах на самореализацию, урезали в возможностях на волеизъявления, делая из низ «рабынь» пригодных исключительно для семьи и быта, подчинению мужа. Специально для реализации таких социальных тенденций якобы создавались особые школы, в которых женщины изучали все (ну или практически все) и из которых они должны были выйти умными и во всей красоте (ну чтоб борщ на кухне лучше варить). Так в одной из таких школ появляется наша главная героиня, которая якобы не согласна с данным устоем и пытается бороться с системой. В фильме мы также видим другую схожую беднушку, которую тоже несправедливо карает система путем увольнения, а ведь она так помогала девочкам продавая им противозачаточные средства!
Между тем, главная героиня вместо того, чтобы развивать в девочках желание и право на реализацию своих желаний, развивает в них нежелание соответствовать текущим ценностям жены-хранительницы очага. Это даже очень хорошо видно как она в свои 30-35 даже не задумывается о замужестве. Главная героиня показывается как идеологический освободитель женщин от рабства,в котором они были все это время.
Девки показаны все озабоченными до не могу, наверное, это все от того же рабства и удержания, а вот, если б они с 12 лет шл…, то тогда да, свобода, демократия и никакой озабоченности.
Это все я от злости.. Потому что такие как главная героиня формируют самую плодотворную почву для всяких там движений феминизма, чайлд-фри и тд, которые отрицательно сказываются на социуме. Нужно быть дибилом, чтобы отрицать биологическую сущность человека — продление вида, это биологически заложено как в женщине так и в мужчине, это не нормально, если женщина не хочет детей и семью и не нормально если мужчина этого не хочет, независимо от самореализации, карьеры и других факторов. Помимо этого здесь также искажается вопрос семейного счастья как такового, делая страдающими именно женскую половину , ведь это у них нет прав, которые должны быть и тактично умалчивая о том, что в семье не может быть счастлив один,а второй несчастлив, потому что счастье обоих зависит напрямую друг от друга. Поэтому, если женщина с ее урезанными правами страдает в браке, то мужчина тоже счастлив не будет. Фильм же нас подводит к обратному (собсно, как и феминизм). Т.е. это не проблема того, что «мужики создали общество удобное себе» и не проблема того, что «дурные бабы хотят подчиняться поэтому создали такое общество», это проблема в том, что люди не знают/боятся/не хотят быть счастливыми и чтото для этого делать, потому что любая проблема конкретной семьи в браке лежит не в стереотипах и обществе,а в личных отношениях друг с другом.
Вообще, этот фильм заставил меня задуматься о процесс торможения социального развития. Вы думали об этом?
Ну вот примерно так он выглядит и в такой последовательности:
1. Сначала общество было единым целым (ну скажем в нем преобладал коллективизм). Потом началось : свобода, демократия, индивидуальность! Каждая личность индивидуальна, поэтому она не обязана подчиняться/соблюдать общие социальные закономерности. Так некоторые могут хамить бабушкам, харькаясь при них с сигаретой в руках, или же просто не уступать место в транспорте, или же элементарно не здороваться с гостями, или же считать, что учиться им не надо и работают пусть родители, а они будут песни на гитаре в переходе петь — если вам не нравится их поведение, то вы просто не понимаете, что они Индивидуальность! Так мы получаем разрозненное общество,в котором каждый элемент может как угодно хаотично двигаться.
2. Потом вводится мужская индивидуальность. Это когда мужчинам можно пить и гулять и бабушки их не осуждают, или когда им можно забыть о своем ребенке, и общество его не осуждает, или когда мужчина бьет женщину — ну бывает и тд, тем самым (как кажется некоторым) ставя мужчин выше женщин (ну это к тупым феминсткам), хотя в действительности, это право просто отбирает у мужчин возможность ими быть — возможность нести ответственность за свои действия, принимать решения, быть собранным, быть защитником и тд. Так мы получаем высокий процент развода и детей, растущий в неполноценной семье.
3. Женская индивидуальность. Ну это примерно то, что героиня нам пыталась в фильме изобразить. Это когда женщина считает, что карьера важнее семьи, или когда она не хочет (не в конкретный момент, а вообще,в принципе) семью, детей, когда женская мягкость считается чем-то отрицательным, когда мужская забота считается чем-то отрицательным (ну потому что..- как вы могли подумать, что ей нужна забота, она все может сама не хуже мужчин!). Так мы получаем низкий уровень рождаемости и огромный приток в приютские дома.
4. Ну и самый страшный вид индивидуальности — детская индивидуальность. Очень хорошо заметно на примере ювенальной юстиции — когда права ребенка становятся больше чем права родителей, когда ребенок может жрать любую гадость с пола,а родитель не имеет права запретить, когда ребенок ругается благим матом,а шлепок по заднице за это является повод для рассмотрения передачи ребенка органам опеки и т.д. В результате отнятого у родителей права на воспитание своих детей, получаем целое поколение неконтролируемых индивидуалистов, считающих, что у них есть право на все в рамках закона (или даже без него), не имеющих представления о преемственности поколений и не имеющих по факту возможности передачи чего либо своим детям.

Если хотите общество добить окончательно, можно после 4 пункта принять нетрадиционную ориентацию в норму, хотя можно и не париться, оно и так вымрет или деградирует до уровня амебы, создав стадо свободных рабов.

ТИМы и ПЙтипы персонажей:

Кэтрин Уотсон — ИЛИ, ЛВЭФ
Элизабэт «Бэтти» Уорен — ИЭЭ, ЭВЛФ
Джизелл Ливи — СЭЭ, ФЭВЛ
Констанс «Конни» Бэйкер — СЭИ, ЭФВЛ
Билл Данбар — ИЛЭ, ЛЭВФ

В РОЛЯХ: Джулия Робертс, Кирстен Данст, Джулия Стайлз, Мэгги Джилленхол, Джиннифер Гудвин, Доминик Уэст, Джульет Стивенсон, Марша Гэй Харден, Джон Слэттери

ОПИСАНИЕ: 1953 год. В Америке идет борьба женщин за свои права, и в это время Кэтрин Энн Уотсон, выпускница Беркли, получает место преподавателя истории искусств в женском колледже Уэллесли.

Ссылка на трейлер:
http://www.kinopoisk.ru/film/2043/video/4809/

Tags: , , , , , , , , , , , ,

No comments yet.

Добавить комментарий