Крах / The Fall, (сериал 2013 – 2016)

kinopoisk.ru

Рубрика «Админ рекомендует»📺

Рекомендовано к просмотру Надежда СавельеваКатя КолчановаНаталья ГункинаNicole Sh

Скачала из-за Дорнана, которого видела в 50 оттенков. Я не ошиблась — сериал оказался на удивление хорош, а к Дорнану приклеился образ парня, у которого проблемы с матерью из прошлого.
Администрация Соционической киномании благодарит Богдана за помощь в написании отзыва ! 

Пол

Пол не проявляет агрессию ко всем женщинам: он способен заботиться о пациентках и дочери. Он нормален с одними и ненормален с другими. Его нельзя назвать абсолютным
женоненавистником (и не абсолютным тоже), неспособным формировать привязанности. Пол не любил, когда обижают детей и женщин, и не мог убивать тех, кого знал, отому что не мог обезличивать знакомых ему девушек, делая из них вещь для своего зверского ритуала (что в итоге спасло Роуз). Убитые им девушки ничего не означали для него: он не знал их мысли, чувства, он не знал их самих, именно поэтому имелась возможность представить их своей матерью. Сначала он душил их, сгоняя свою злость за то, что мать его бросила( из-за чего его насиловали в приюте), после того, как злость проходила, ему хотелось близости с «матерью», а что делает мужчина/парень, когда он хочет близости с кем-то женского пола? — он заботится — по этой причине он мыл их, одевал, красил ногти и т.д.. Пол не любил обижать женщин, и ему не нравилось, когда это делают другие. По этой причине он в нарушение правил дал телефон доверия пациентке, которую бил муж, просил оставить девочку Кэтти его в покое. Когда он узнал историю психбольного, зверски убившего свою сестру, он пришел в ярость и убил его, решив, что у того нет права на жизнь. Отношения Пола с его женой отметим отдельно. Очевидно, что в начале их отношений у них был конфетно-букетный период, и Полу она нравилась. После наступила обычная рутинная семейная жизнь. Скорее всего, он хотел жить нормальной жизнью: попытаться забыть прошлое, помогать людям, завести семью, заботиться о детях. Однако, у него не вышло — он не смог справиться со своим прошлым. Это привело к тому, что Салли назвала рутиной. Пол осознал, что он не может справиться с прошлым, и понял, что семье не понять его проблемы. Таким образом, в семье не было должного доверия, да и говорить Полу об этом было стыдно. В итоге даже малолетняя Кэтти знала о его проблемах больше, чем жена Салли. Для Пола Стелла стала многократно усиленным воплощением того, что он так ненавидел в своей матери — эгоцентризма: ей не жалко убитого брата одной из жертв, ей не жалко Тома, ей не жалко застреленного полицейского. Вспоминая момент, когда она кричала «мы его теряем», он надеялся, что Стелла пыталась спасти его, поскольку не хотела его смерти. Ожидания не оправдались: на допросе она поведала свои истинные причины, в которых крылось желание мести и причинение боли под видом справедливости — даже мальчика-сироту из приюта отца-извращенца, которого насиловали год, ей не было жаль. После того, как она показала себя бездушной тварью, у которой нет ничего святого, он не выдержал наплыва гнева и накинулся на нее.

Стелла

Жизненная позиция Стеллы, по ее же словам — «Женщина — это основа человеческого вида». Произнося фразу, она подразумевает, что мужчина для вида второстепенные и не важен. Ее мужененавистническая философия подтвердилась в словах Бернсу, когда она заявила, что мужчина всегда агрессор, и если он себя так не ведет, то ему еще не  подвернулось подходящего случая. То есть, Стелла делит мужчин на два типа: непосредственный агрессор и пассивный агрессор. Пассивные агрессоры должны ублажать таких, как она (женщин). Непосредственные агрессоры для нее это те, кто «возомнил», что его роль не ублажать, а требовать. В рамках такой системы взглядов Стелла не может  считать, что мужчины бывают искренними, заботливыми или любящими. По ее мнению, мужчина всего лишь раб-ублажатель с агрессией в душе, из-за чего он не может самовольно понимать необходимость заботы и заботиться он не способен, любить — и по давно. Пол выступает разрушителем взглядов Стеллы. Более того, он отказывает ей в своем мужском внимании: она не привлекает его как женщина и никогда не будет ему интересна.

Это видно во время допроса:
— В этот период я не убивал, потому что у меня маленькие дети были.
— Я не понимаю, какое отношение имеет к этому дети?
— Потому что ты бесплодная старая дева, которая никогда никого не любила и ни о ком не заботилась. Поэтому ты не знаешь, что маленькие дети отнимают много времени, потому что нуждаются в заботе.

Когда Стелла побежала к подстреленному Полу (вместо Тома, который ей был безразличен, несмотря на интимную связь), демонстрирует, что для нее важна жизнь Пола.
Для нее он не должен был стать исключением из ее системы взглядов: в том, что он на самом деле заботлив, в том, что его любят и в том, что он агрессор, избежавший наказания. По мнению Стеллы, агрессоры должны быть наказаны, поскольку они не имеют права отказывать женщинам и тем более их убивать. Даже интимную связь с Томом, который так поход на Пола, она завела для того, чтобы самоутверждаясь доказывать себе раз за разом, что Пол (в образе Тома) не может все таки ей отказать. Смерть отца также вписывается в систему взглядов Стеллы. В данном случае для нее нет разницы между «собрался и уехал» и смертью — ее волнует только то, что она осталась одна, и ей не важно, по какой причине это случилось. Ее не волнует, мог ли ее отец что-то изменить. Важно то, что он был, а потом его не стало, и она осталась одна, т.е. он оставил ее одну=бросил. В момент нападения Стелла испытала панический страх, что единственный мужчина, который не вписался в ее систему, сейчас умрет, из-за чего она останется одна в мире, где нет места исключению из ее системы,а единственный человек, который мог бы быть этим исключением — умер, и теперь нельзя точно сказать, существуют ли они, эти исключения, или же наоборот, система работает без сбоев. Стелла не хотела, чтобы ее действия по преследованию агрессоров стали бессмысленными. Возможно, что она пыталась себя убедить в том, что Пол отличный актер и «глупые» девочки (и не девочки тоже) ведутся на его манипуляции, думая, что он заботливый милый парень.
Из-за своих взглядов Стелла остается одинокой. Она сетует, что мир жесток и несправедлив, при этом рассматривая мужчин как предметы без чувств и мыслей. Считая
мужчину рабом, рожденным для ее ублажения, она не дает ничего взамен. Наказана она в соответствии со своими взглядами: не выполняя свои социальные обязанности, она
утрачивает право на полноценную семью, на любящего мужчину, на заботу и так далее. Фактически, у нее ничего нет, кроме работы — о чем и говорит конец фильма.
Несмотря на то, что Пол не вписывался в систему Стеллы, она ждала иного исхода — она хотела отомстить Полу так, чтобы он страдал до конца жизни. Пол разрушил ее планы,
совершив самоубийство ей назло.

ТИМы и ПЙтипы персонажей:

Стелла Гибсон — СЭЭ, ЭФВЛ, ПУ, II типаж, СИ — Г
Пол Спектор — ИЛИ, ЛВЭФ, ПУ, II типаж, СИ — П
Джим Бёрнс — СЛИ, ЛФВЭ, ПЛ, I типаж, СИ — Т
Кейти Бенедетто — СЛЭ, ВЭФЛ
Салли-Энн Спектор — ИЛЭ, ЛВЭФ, ПГ, II типаж
Дэниэль Феррингтон — ИЛЭ, ПЭ, I типаж, СИ — С
Роуз Стэгг — ИЭИ, ПЭ
Профессор Рид Смит — ИЛИ, ЛВЭФ, ПГ, I типаж, СИ -С
Том Андерсон — ИЛИ, ЛВЭФ
Энни Броули — СЭЭ, ЭФВЛ, ПЛж
Лиз Тайлер — интуитка, ПЛж
Джеймс «Джейми» Тайлер — логик, ПТ
Шон Хили — черный логик, ПЛж
Август Ларсон — ПЭ

В РОЛЯХ: Джиллиан Андерсон, Джейми Дорнан, Брона Во, Джон Линч, Ниам МакГрэйди, Стюарт Грэхэм, Герард МакКарти, Йен МакЭлхинни, Юджин О’Харе, Лаура Доннелли

ОПИСАНИЕ: Действие разворачивается в городе Белфаст в Северной Ирландии. Местное население здесь терроризирует серийный убийца, и городская полиция никак не может вычислить этого маньяка. Детектив Стелла Гибсон берется разобраться в этом загадочном мрачном деле.

Ссылка на кинопоиск:
https://www.kinopoisk.ru/film/krakh-2013-674019/

Tags:

No comments yet.

Добавить комментарий