Эта замечательная жизнь / It’s a Wonderful Life

image_wall_12283.jpg

1946

Отзыв:
» Итак, на сколько я понял, в главном персонаже, Джордже, с детства борются два начала — альтруистическое и честолюбивое. В глубине души он хочет строить небоскребы и мосты, но волею судьбы вынужден остаться в маленьком городишке, продолжая семейное дело «лояльного» банка. И это могло бы быть интересным конфликтом, если бы сценаристы по непонятной мне причине не вышвырнули все честолюбивые стремления протагониста в окно. Из полного надежд и мечтаний юноши наш персонаж превращается в некое подобие провинциального Иисуса, который всегда готов прийти на помощь населению. И всё, вплоть до конца фильма нет никаких размышлений, терзаний и сомнений, он ни разу не ставит под сомнение выбранный путь.

Отчего же нашему несчастному населению нужен такой мессия? Потому что в городе орудует живое воплощение Эбинейзера Скруджа — Мистер Поттер. И это вторая проблема фильма. Несмотря на то, что и Джордж Бэйли, и мистер Поттер персонажи стереотипные, у главного героя была хоть какая-то глубина, о чём я писал выше. А вот Генри Поттером движет единственная вещи — прибыль, больше ничего. «Этот проклятый Бэйли не дает мне вытрясти последние копейки из бедных работяг непомерными налогами!». Раз уж авторы намеревались создать полноценного антагониста, нужно было идти до конца, а не копировать образ раннего Скруджа. Кроме того, нам так и не показали, чем же так плох этот мистер Поттер. То есть, персонаж Джорджа несколько раз бравирует «Не поддавайтесь Поттеру! Он хочет нас всех поиметь!», но что конкретно плохого под этим всем подразумевалось непонятно.

Итак, не вдаваясь в сюжетные подробности, скажу лишь, что дальше происходит некий катализатор неприятностей, которые и приводят Джорджа к, указанным в синопсисе, мыслям о самоубийстве. И вот с этого момента для меня целостность сюжета рушится, как карточный домик. Мотивы поступков и действий персонажей становятся крайне странными, а весь эпизод напоминает дверной проем в норе Кролика, через который Винни-Пух (сюжет) старается поскорее проскочить. Метафоры-метафорами, но есть здесь одна вещь, которая беспокоит меня больше всего: Джордж к этому сценарному акту не имеет никакой причастности. Да и вообще ничто в полутора часах экранного времени не вело к такому сюжетному повороту. И именно после этого начинает реализовываться основная задумка авторов и главное действие фильма, что вызывает вопрос: а не были ли те первые 90 минут фильма обыкновенным филлером, бессмысленным наполнителем для растягивания хронометража?

Далее мы внезапно вспоминаем, что это не только обыкновенная житейская драма, а ещё фэнтези. И возникает у меня один вопрос: а что, если бы Бедфорд Фоллс без Джорджа был лучше? Что, если бы без него все были счастливее? Или, пойдем дальше, не произошла бы Вторая Мировая война? Это, конечно, утрирование, но я лишь хочу спросить, насколько оправдано решение ангела? Не логичнее было бы показать главному герою мир после его самоубийства? Рыдающие на похоронах семья и всё население городка, траурные дни, люди, угнетаемые мистером Поттером… Разве как раз такие вещи не заставят человека изменить решение и опомниться? Но нет, гипотетический мир без Бэйли, который никогда не существовал и не будет существовать, оказывает какое-то магическое действие на протагониста. В конце концов, даже воспроизведение лучших моментов в его жизни смотрелось бы более рационально. Почему сценаристы выбрали такой ход, мне непонятно.

Фильм можно считать идеальным рождественским кино (равно как и жизнь Джорджа Бейли сначала может показаться идеальной). Однако где-то через полчаса после начала просмотра возникает ощущение, что всё это — сплошное надувательство. Кажется, героя волнует только успех; чего стоит эпизод, когда Джордж после трудного дня вспоминает: «Ёлки-палки, да ведь у меня есть жена!», — дело, на минуточку, происходит в первый день медового месяца.Стоит заметить, что вторая половина подходит Джорджу: 25 декабря было напряжённым днём в жизни этого типа, однако Мэри на протяжении нескольких минут упорно не обращала на это внимание и задавала вопросы о ёлке и праздничных гимнах. Румяные детишки тоже прекрасны: во время душевного кризиса отца сыновей больше всего волнует правописание слова «ладан», а дочерей — правильное исполнение тех самых гимнов и красота подаренного цветка.

Авторы хотели снять идеальную историю — вместо этого получилась идеальная фикция; благодаря «Этой замечательной жизни» можно разве что вновь поразмышлять о надвременных проблемах.
»

ТИМы и ПЙтипы персонажей:

Джордж Бейли — ЭИИ, ЭВЛФ
Генри Поттер — СЛЭ, ВФЭЛ

В РОЛЯХ: Джеймс Стюарт, Донна Рид, Лайонел Бэрримор, Томас Митчелл, Генри Треверс, Бьюла Бонди, Фрэнк Фэйлен, Уорд Бонд, Глория Грэм, Х.Б. Уорнер

ОПИСАНИЕ: Джордж Бейли, владелец кредитной компании в выдуманном американском городке Бедфорд Фоллс, честный, отзывчивый, любящий муж и отец, подавлен свалившимися на него невзгодами и подумывает о самоубийстве…

Ссылка на трейлер:
http://www.kinopoisk.ru/film/348/video/12862/

Tags: , , , , ,

No comments yet.

Добавить комментарий