Семь жизней / Seven Pounds, 2008

kinopoisk.ru
Данный контент имеет ограниченный доступ Войдите или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы оплатить доступ к закрытому контенту   Подробнее об оплате читать тут

Вход на сайт (Регистрация)

Тарифы для аккаунта "Февраль 2018"

СтандартВремя доступа:
1000 м. 0 дн. 0 ч. 0 мин.
Стоимость: 200 руб.

41 комментарий to “Семь жизней / Seven Pounds, 2008”

  1. Наталья Гункина16.02.2018 at 01:23 #

    Думаю, что героем руководило не искреннее желание помочь людям, а сделать нечто великое, что «перекрыло» бы его халатный поступок (аварию), что само по себе невозможно, нельзя добавь в мир определенное количество добра, нейтрализовав тем самым зло, которое уже произошло. Не вернуть тем, умершим людям жизнь, не вернуть их близким родных и любимых людей. Он почему-то думает не об этом, а о том, что «лишил себя жизни».

    В общем, сложилось впечатление из поступков героя, что я не хочу жить с осознанием, какой я плохой, но просто самоубийство это не достойный поступок, а вот если сделать что-то великое, это как бы оправдывает его смерть.
    Он больше парится о том, насколько благородные поступки он совершает, какой он плохой и насколько эти поступки смогут это изменить, чем о людях, которым он помогает.

    Если бы он был озабочен судьбой людей, которым помогал, то он хотел бы наверно узнать, как поживает тот мальчик, которому пересадили костный мозг, насколько успешно прошла операция, порадоваться за него. Как поживает тренер с новой почкой, насколько изменилась его жизнь. Как поживает бабушка в доме престарелых (один раз пожурил директора, почему он думает, что директор не захочет «замстить» бабуле?). Как поживает женщина в отданном им доме (может, она опять нашла такого же неадекватного сожителя, который ее бьет? И дети, из-за которых он якобы переживает, опять видят эту картину перед глазами).

    Он не думает о той боли, которую причиняет/может причинить близким. Брату, который за него переживает, девушке, которая в него влюбилась и тут же лишается любимого, и, возможно, будет горевать об этом до конца жизни, главное «отдать долг» и вырасти в собственных глазах.

    А с пересадкой сердца Эмили, им овладели сомнения в том, что он делает и зачем, иначе зачем он побежал к доктору (влюбился? подумал об их возможном счастье?), узнавать про других возможных доноров.
    Думаю, он пожертвовал свое сердце, не потому что хотел ей помочь, а из страха быть плохим и недостойным, не «отдать долг Вселенной».

  2. Маркина Вика17.02.2018 at 17:51 #

    Я считаю, что Тим весь фильм занимался облегчением своих переживаний. Невозможно возместить чью-то смерть априори, и боль близких людей вместе с этим, соответственно, тоже. По-моему, он просто выбрал самый «благородный» способ искупления (не у каждого же хватит духу отдать свою жизнь, а вот он смог! Он не слабак!) а по совместительству и самый простой с психологической точки зрения и, по-моему, вообще нечестный. Непонятно, почему Тим не пытался искупить вину именно перед семьями погибших, мне кажется, потому, то ли на это в принципе можно забивать в таких случаях, то ли это испортило б образ тихого мученника. Параллельно со «спасением утопающих» главный герой занимался утоплением близких и любимых: брата, которой волновался за него, переживал и девушки, которая любила его, и вряд ли стала счастливей даже с его сердцем и, возможно, долгой жизнью. По итогу имеем 10+ жертв: герой, его жена, 6 погибших в автокатастрофе, брат, Эмили и еще неизвестно как сложившиеся судьбы людей, которых «спасли».

    • Наталья Гункина17.02.2018 at 22:18 #

      А как можно искупить вину перед семьями погибших?

      • Маркина Вика18.02.2018 at 19:26 #

        Никак. Я написала. Имелся ввиду тот факт, что он не обращался в принципе к ним

    • Наталья Гункина20.02.2018 at 09:26 #

      Вик, а поступок Тима, то, что он отдал свое сердце Эмили, как ты считаешь, он был плохим или хорошим и почему?

      • Маркина Вика20.02.2018 at 16:25 #

        Наташ, я успела этот момент немного обсудить с Дианой в комментах https://vk.com/wall-52783362_18150
        Сначала я думала, что только этот поступок Тим совершил из мотива любви: казалось, что он дает ей возможность прожить счастливую и интересную жизнь, что Эмили бы, возможно, никогда не смогла. Но после воспроса Дианы я поменяла точку зрения в этом вопросе на то, что Тим и тут скосячил: я думаю, что она не смогла бы быть счастливой, потому что любила его и ни за что не согласилась бы на пересадку сердца, если бы узнала, от кого оно. Я так понимаю, что любовь- это желание сделать жизнь любимого человека лучше. Но лучше не в твоем понимании и представлении о счастливой жизни. А Тим решил за нее, что будет лучше, не учел того, как именно Эмили хотела бы прожить свою жизнь. Поэтому, этот поступок плохой.

  3. Богдан18.02.2018 at 13:27 #

    Героя мучила советь из-за того, что возлюбленная погибла по его вине. На него давил сильный страх: это видно по тому, что он с болью вспоминает произошедшее, авария ему постоянно снится, а разговоры о возлюбленной для него болезненны.
    В итоге он решил побороть страх через помощь людям. Способ ему подсказала жизнь: сначала он отдал часть легкого брату. После этого он решил помогать тем людям, которые по его мнению достойны.
    Его поступки по отношению к Эмили были из любви: начиная от общения по телефону до починки станка (думаю, поступки не тешили его ЧСВ — они были направлены на то, чтобы сделать приятно умирающему человеку, который фактически доживал последние дни). Думаю, он побежал уточнять шансы Эмили не из страха перед смертью, а из желания продолжать жить, чтобы быть с Эмили и делать ее счастливой. Он понял, что ситуация фактически безвыходная: либо он, либо она. В итоге, отдавая свое сердце, он не действовал из желания искупить свою вину, как это было в предыдущих случаях.
    Его последний поступок можно оценить как самопожертвование ради продолжения жизни другого человека — примерно как в ситуации, если солдат идет на войну для того, чтобы его близкие продолжали жить.

    • Наталья Гункина19.02.2018 at 12:49 #

      А почему, если он переживал за Эмили, он разрешил ей самой воспользоваться станком (надо было прилагать усилие), вдруг ей от этого стало плохо? Учитывая ухудшение ее состояния.
      Почему он решил заняться с нею сексом, учитывая что это могло привести к возможно даже летальным последствиям?

      • Богдан19.02.2018 at 17:23 #

        Думаю, когда она стала печатать на станке, он мог не ожидать, что это будет ей тяжело. Они до этого гуляли, общались, и ей было нормально.
        Их секс показали зрителям нежным и чувственным. Наверное, подразумевалось, что он не принесет вреда Эмили. Ну и я лично не вижу тут того, чтобы герой занимался сексом с Эмили ради себя — в противном случае это было бы иначе и при других обстоятельствах

    • Маркина Вика19.02.2018 at 20:12 #

      Страх чего давил на героя? И совпадение ли, как считаешь, что достойных оказалось ровно столько, сколько погибло по его вине? В мире явно больше 7ми нуждающихся и не менее достойных, он мог бы посвятить свою жизнь помощи людям, например.

      • Богдан20.02.2018 at 06:32 #

        Мне кажется, не совпадение, что достойных оказалось семь. Просто в последнем случае у него уже был положительный мотив.

        >Страх чего давил на героя?
        Думаю, он не хотел оценивать себя как убийцу, страх оценки себя.

    • Наталья Гункина19.02.2018 at 20:56 #

      Богдан, думаю, в твоей фразе «В итоге он решил побороть страх через помощь людям» есть логическая ошибка. Помогают другим людям, потому что хотят им помочь, и мотив здесь положительный, помогать из мотива страха невозможно. А у тебя получается, что помогать людям нужно, для того, чтобы решить свои проблемы (побороть некий «страх»).

      И, разве не человек делает выбор, делать то или иное действие? а у тебя, вместо человека и его выбора, есть жизнь, которая подсказывает способ.

      • Богдан20.02.2018 at 06:11 #

        >решил побороть страх через помощь людям
        Да, тут мне надо было уточнить, что речь не идет о положительном мотиве, поэтому про помощь нет речи. Скорее, так: «Помочь себе побороть вину за происшествие, отдавая части себя другим людям».

        >вместо человека и его выбора, есть жизнь, которая подсказывает способ
        Это образное выражение. Оно означает, что он мог решить отдать свои части тела после того, как он помог своему брату. До этого он этим не занимался, но после случая с братом он мог решить так делать.

    • Наталья Гункина19.02.2018 at 21:31 #

      А как ты понял, что Тим решился на этот поступок из благого мотива?

      Я вот вижу сомневающегося человека, который идет к ее лечащему врачу, чтобы узнать то, что и так известно, грубо говоря им владеет страх, скорее всего страх смерти, а когда человек делает поступок из положительного мотива страху нету места.

      • Богдан20.02.2018 at 08:49 #

        >чтобы узнать то, что и так известно
        К нему приехал брат, который мог разрушить планы. По этой причине он и действовал так быстро и без промедлений. Скорее всего, он мог узнать ее шансы потом, но из-за приезда брата решил их уточнить именно в тот момент.
        >как ты понял, что Тим решился на этот поступок из благого мотива?
        Исхожу из того, он старался ее понять. Он увидел ее стремление жить, путешествовать, создавать красивое. Починка станка и все последующее — пример того, что он понял ее, полюбил и увидел ее любовь, и в конечном итоге пожертвовал собой.
        Скорее всего страха перед смертью у него не было: у него был продуманный четкий план наперед. О смерти он думал каждый день (как он сказал) и тем самым мог себя подготовиться к ней морально.

  4. Наталья Гункина19.02.2018 at 20:35 #

    Я хотела бы дополнить свой ответ.
    После того как в жизни происходит сильное потрясение люди могут измениться, осознав, что они натворили, испытывать раскаяние и сделать соответствующие выводы. В случае главного героя о том, что человеческая жизнь ценна и что ее можно легко разбить, и не только ее, но и жизнь других людей, близких, родных. Он же думает не о том, что он натворил, а о том, что «разрушил свою жизнь», хотя логичным было бы сказать о том, что он разрушил жизнь семи людей, и тех, кому они близки.
    Я бы поверила в то, что испытав такое, главный герои захотел бы спасать других людей, помогать им. Но он решает все что он сделал замерять, какая разница, захотел бы он помочь одному человеку, десяти и пр.? Думаю, что если хочешь помогать людям, то ты не думаешь о том, скольких человек ты спас, не ведешь их подсчет, а думаешь о том, что хочешь помочь как можно большему количеству людей, насколько хватит твоих сил (его алтарь со статьей о погибших и выбранных им будущих спасенных идет в разрез).
    Можно было бы задуматься еще о том, что многие люди неаккуратно ездят за рулем, что наплевательски относятся к своей жизни и жизни других, написать, например, статью в СМИ, насколько это важно, может быть кого-нибудь этот рассказ бы тронул. Пойти работать тем же социальным работником, добровольцем. Он вроде бы помогает другим, но предпочитает сделать это как можно быстрее, вот, вроде хороший человек, помог, так, давайте следующего (что с ними будет потом его как бы не интересует). И испытывает он их потому, как я думаю, что задумывается о кривости своих поступков. А вдруг я ему помогу, а он плохой человек? А вдруг я помогу, а тот — не оценит? Поэтому, видимо он и говорил гадости тому слепому, чтобы убедиться, что жертва его не напрасна, и что тот оценит то, что делает Тим, а если не оценит, то, может и не надо ему помогать. И если пытаться следовать его логике, то с чего он взял, что погибшие все были хорошими людьми?
    И, когда Тим побежал к доктору, узнавать шансы для Эмили (с чего он вообще решил, что будет какое-то улучшение, если ей выдали пейджер с очередью на трансплатнацию?), я думаю, им владел страх, страх перед смертью вероятно; так же он спрашивал про процент возможных доноров, как будто он и до этого не знал, что их будет немного. Я думаю, что он жертвовал жизнью, не потому что ему было важно, чтобы Эмили жила и наслаждалась жизнь, а потому что если бы он не сделал это, к тем жертвам, которых он считал, прибавилась еще и Эмили.

  5. Наталья Гункина20.02.2018 at 10:12 #

    http://www.sociofilm.net/sem-zhiznej-seven-pounds-2008/#comment-849
    Богдан, «К нему приехал брат, который мог разрушить планы. По этой причине он и действовал так быстро и без промедлений» — каким образом брат мог разрушить его планы?

    «Исхожу из того, он старался ее понять. Он увидел ее стремление жить, путешествовать, создавать красивое» — а по-моему, он увидел человека, настолько хорошего, что не отдать сердце ему нельзя было бы, это был бы не достойный поступок, а такого допустить нельзя.

    «Скорее всего страха перед смертью у него не было: у него был продуманный четкий план наперед. О смерти он думал каждый день (как он сказал) и тем самым мог себя подготовиться к ней морально» — а в контексте чего он это говорил? Насколько я помню, что думал он о смерти, потому что хотел как можно быстрее принести свою жизнь в жертву, чтобы компенсировать то, что натворил, ему было нестерпимо жить из-за его поступка.

    И как четки план и то, что он думал о смерти каждый день указывают, что он не боялся смерти, когда решил пожертвовать сердце для Эмили?

    Из твоего первого коммента в обсуждении http://www.sociofilm.net/sem-zhiznej-seven-pounds-2008/#comment-839
    «Думаю, он побежал уточнять шансы Эмили не из страха перед смертью, а из желания продолжать жить, чтобы быть с Эмили и делать ее счастливой»

    А почему тогда в звонке 911 он сказал, что совершилось самоубийство, и когда его спросили, кто жертва, он сказал «Я» (я, например, ожидала, что он скажет, «жертва черный мужчина, среднего возраста» что-то в этом роде)? Думаю, тут он думал о том, сколько он сделал, и что его поступок должны оценить.

    • Богдан21.02.2018 at 08:32 #

      >каким образом брат мог разрушить его планы?
      Брат хотел разобраться, что происходит и хотел его увезти — он мог стать помехой

      >И как четкий план и то, что он думал о смерти каждый день указывают, что он не боялся смерти, когда решил пожертвовать сердце для Эмили?
      Сначала я посчитал, что продуманность плана и его размышления могли помочь ему преодолеть страх смерти. Ты права, связи нет.

      >он увидел человека, настолько хорошего, что не отдать сердце ему нельзя было бы, это был бы не достойный поступок, а такого допустить нельзя
      Теперь понял свою ошибку. Выходит, что произошло тоже самое, что и в предыдущих случаях, когда он жертвовал части себя. Только в случае с Эмили он еще и испытывал сильные чувства

      • Наталья Гункина21.02.2018 at 10:01 #

        «>И как четкий план и то, что он думал о смерти каждый день указывают, что он не боялся смерти, когда решил пожертвовать сердце для Эмили?
        Сначала я посчитал, что продуманность плана и его размышления могли помочь ему преодолеть страх смерти. Ты права, связи нет»

        Дело не в том, боялся ли Тим смерти, или нет, а в том, что, на мой взгляд, что страх смерти в тот момент (когда он уточнял у доктора) это был показатель того, что он поступает из отрицательного мотива (т.е. если бы он думал о том, что хочет спасти Эмили, то он думал бы об этом, а не о том, что ему страшно умирать). Но допустим, что тогда он руководствовался отрицательным мотивом, но это же не означает, что потом он не мог выбрать положительный мотив. Но звонок в 911 был показателем отрицательного мотива, на мой взгляд (писала выше про это).

        Насчет, кстати, сильных чувств к Эмили я не знаю. Мне не понятно, влюблен он в нее или нет, и откуда это видно.

  6. Наталья Гункина20.02.2018 at 14:28 #

    Богдан,
    http://www.sociofilm.net/sem-zhiznej-seven-pounds-2008/#comment-842
    «Думаю, когда она стала печатать на станке, он мог не ожидать, что это будет ей тяжело. Они до этого гуляли, общались, и ей было нормально»

    Ну, если ей тогда было нормально, это же не означает, что и в данном случае все будет ок. Тем более, что надо было сильно давить на станок (он же видел, как в прошлый раз, когда Эмили демонстрировала ему, скольких ей это стоило усилий), думаю, что героя это не беспокоило, ему было важно чтобы оценили, то, что он сделал (я когда смотрела эти кадры, вообще подумала, что она сейчас рядом с этим станком и свалится, ей стало плохо, она стала тяжело дышать и держалась за стол).

    «Их секс показали зрителям нежным и чувственным. Наверное, подразумевалось, что он не принесет вреда Эмили»

    У тебя получается, что раз зрителям показывают, что-то и оно показано в фильме как положительное событие, то и относится к нему нужно так же.

    http://www.sociofilm.net/sem-zhiznej-seven-pounds-2008/#comment-839

    «думаю, поступки не тешили его ЧСВ — они были направлены на то, чтобы сделать приятно умирающему человеку, который фактически доживал последние дни» То есть, если бы она умерла от этого, это ничего, не страшно, и так умрет, главное, что ей было приятно?

    http://www.sociofilm.net/sem-zhiznej-seven-pounds-2008/#comment-847
    «Думаю, он не хотел оценивать себя как убийцу, страх оценки себя»

    А это что за страх? И что, бац, можно перестать знать о том что ты убил людей? Ну, если такой страх пройдет.

  7. Наталья Гункина20.02.2018 at 16:50 #

    Вика,
    http://www.sociofilm.net/sem-zhiznej-seven-pounds-2008/#comment-854

    «Тим и тут скосячил: я думаю, что она не смогла бы быть счастливой, потому что любила его и ни за что не согласилась бы на пересадку сердца, если бы узнала, от кого оно»

    Да, я видела это обсуждение. То есть получается, что если бы Эмили знала что Тим будет жертвовать для нее сердце и не одобрила это, то Тиму бы не следовало это делать?

  8. Наталья Гункина20.02.2018 at 19:07 #

    http://www.sociofilm.net/sem-zhiznej-seven-pounds-2008/#comment-854

    Вика, я еще хотела дополнить предыдущий коммент.
    Думаю, что в твоем рассуждении есть логическая ошибка, ты рассуждаешь с точки зрения того, что нравится/не нравится Эмили, и, как будто от ее решения зависит поступок Тима, он автоматически становится хорошим (поступок), если исполняет желание Эмили (любое).

    «А Тим решил за нее, что будет лучше, не учел того, как именно Эмили хотела бы прожить свою жизнь»
    А что плохого в том, что за человека решат что для него лучше?
    В «Брате 2» Данила вытаскивает проститутку из того во что превратилась ее жизнь, практически насильно забирает ее и везет в Россию, потому что желает ей добра.

    • Маркина Вика20.02.2018 at 22:56 #

      Если бы Эмили одобрила, то, я думаю, можно было бы говорить о том, что она Тима не любит.

      Я не думаю, что Эмили нужна была бы жизнь ценой жизни любимого человека. Проститутка у Данилы же не мечтает работать проституткой, она выбраться не может из той грязи, куда залезла, и видно, что она хочет вернутся и жить нормально. А тут Эмили хотела быть с любимым столько, сколько у нее получилось бы, ей было неважно, сколько. Тим желал добра, но он пропустил через свой порок ее понятия о счастье, сделав ее несчастной.

      • Наталья Гункина21.02.2018 at 09:08 #

        Вик, у тебя опять получается, что поступок Тима хороший, если он (поступок) нравится Эмили и исполняет ее желания.

        Если Эмили нужна жизнь и Тим ее дал — поступок Тима хороший. Ой, оказывается Эмили влюблена и хочет быть с ним «сколько у нее получилось бы, ей было неважно, сколько» — поступок Тима хороший (с чего ты решила, кстати, что она именно этого хочет? Когда они лежали в постели и играли в игру «что будет если», Эмили сказала о том, вот бы здорово быть живой и здоровой, и не слова про то, что хочет быть с Тимом, а Тим, напротив, сказал про их совместное будущее, про детей).
        А если Эмили была бы бесчуственной тварью и не любила бы Тима, и, ей, допустим, было бы пофиг умер он там или жив? То тогда что? Какой был бы поступок Тима?
        А если бы, пока Тим побежал жертвовать свое сердце Эмили, она уже бы умерла? То какой бы тогда стал поступок Тима?

        А Джек из «Титаника»? Его поступок тоже плохой?

        «Я не думаю, что Эмили нужна была бы жизнь ценой жизни любимого человека» — ты сейчас говоришь о том, хороший или нет человек Эмили, а мы обсуждаем поступок Тима.

        («Проститутка у Данилы же не мечтает работать проституткой, она выбраться не может из той грязи, куда залезла, и видно, что она хочет вернутся и жить нормально», я не знаю о чем мечтала проститутка, стала она проституткой, потому что это был ее выбор. Нет, по ней не было «видно», что она хочет вернуться и жить нормально, в первую встречу с Данилой, ее бил сутенер, и она не захотела сбежать с Данилой, а в последнюю сутенер должен был прийти в дом и наказать ее, а она не хотела уходить, даже когда они сидели у костра, когда уже сбежали, ее терзали сомнения, правильно ли она поступила, ой, а что я буду делать на Родине?)

  9. Маркина Вика21.02.2018 at 11:40 #

    Наташ, то, что Тим сделал так, как посчитал нужным, не значит, что это на самом деле было нужно Эмили. То, что она говорит, что хотела бы быть живой и здоровой, не значит, что она хотела бы жить за его «счет». Я решила так, потому что она его любит, и как мне кажется, говорила это, потому что хотела жить именно с ним дальше.

    А как вообще на мотив Тима влияет то, что Эмили бы умерла, пока он бежал? И как на его мотив влияет какая она, как человек?

    Я не очень помню Титаник, только в основном и концовку, без деталей(

    Про Данилу и проститутку. По-моему, то, что Даша боится, не значит, что не хочет. Не все же люди готовы довериться тем, кого не знают, тут у нее дерьмовенькая но стабильность, а приходит какой-то парень и хочет чего-то поменять. Сутенеров кто-то кроет, Данилу она не знает, что ей делать в России тоже, может, их грохнут по дороге, и все. Это все, ее страхи, не значат, что ей по кайфу.

    • Наталья Гункина21.02.2018 at 12:02 #

      «Наташ, то, что Тим сделал так, как посчитал нужным, не значит, что это на самом деле было нужно Эмили» — а мы что, сейчас, обсуждаем то, что нужно Эмили?

      «То, что она говорит, что хотела бы быть живой и здоровой, не значит, что она хотела бы жить за его «счет»» — я поняла, что ты считаешь Эмили хорошим человеком, но какая связь того, что она хороший человек с тем, как поступил Тим?

      «А как вообще на мотив Тима влияет то, что Эмили бы умерла, пока он бежал? И как на его мотив влияет какая она, как человек?» — ну это я у тебя вроде как спрашивала в предыдущем комменте. И как влияет то, что она хороший человек. И как влияет то, что она хочет или не хочет.

      «Я не очень помню Титаник, только в основном и концовку, без деталей(» — ну я про концовку и спрашиваю. Джек отдал свою жизнь за Розу, умер, она всю жизнь по нему страдала. Это плохой поступок?

      • Маркина Вика21.02.2018 at 21:00 #

        Ты меня, вроде, спрашивала отдельно про мотив по отношению к Эмили)

  10. Наталья Гункина21.02.2018 at 12:07 #

    Вика, «Про Данилу и проститутку. По-моему, то, что Даша боится, не значит, что не хочет. Не все же люди готовы довериться тем, кого не знают, тут у нее дерьмовенькая но стабильность, а приходит какой-то парень и хочет чего-то поменять. Сутенеров кто-то кроет, Данилу она не знает, что ей делать в России тоже, может, их грохнут по дороге, и все. Это все, ее страхи, не значат, что ей по кайфу» — то есть Даниле, стоило бы прислушаться к тому, что выбирает проститутка («стабильную» жизнь» с сутенером), и тогда бы его поступок был из желания добра Даше?

    • Маркина Вика21.02.2018 at 18:34 #

      я вообще не говорила про то, что мотив Тима зависит от личных качеств Эмили. Мотив Тима никак не зависит от Эмили. Я объясняла, как решила, что Эмили его любит.

      Про проститутку: я хотела сказать только то, что необязательно о чем-то вещать, чтобв этого хотеть. И наоборот, если вещаешь, не значит, что хочешь. И все. Я не оспаривала мотив поступка Данилы вообще. Мне кажется, если бы Дашу устраивала жизнь такая, то у Данилы не вышло бы ничего.
      Я вообще Данилу с Тимом не сравниваю.

    • Маркина Вика21.02.2018 at 18:36 #

      Ты считаешь, что Эмили стала счастливой?

      • Наталья Гункина21.02.2018 at 19:02 #

        Не знаю)
        А почему тебя так волнует этот вопрос и совсем не волнует тема обсуждения?

    • Маркина Вика21.02.2018 at 20:59 #

      Наташ, я решила, что это связано так: любовь- желание сделать жизнь другого человека счастливой, получается, мотив любви подразумевает под собой это желание. Если Эмили не стала счастливой после жертвы Тима, значит, что для нее Тим был важнее жизни без него, получается, Тим неправильно понял, что для нее было самым главным. Либо он ее вообще не понимал, а без понимания нет любви, либо он решил не сворачивать все-таки с пути искупления, и тут его цель была важнее любви. Вот)

      • Наталья Гункина21.02.2018 at 22:15 #

        Вика, мы обсуждаем не то любила ли Эмили Тима, или он ее, была бы она счастливой, а почему он так поступил, и какой это поступок, положительный или отрицательный, а это зависит от мотива, который им руководил) и это никак не связано с тем, что Эмили плохой или хороший человек, что она хочет, чего не хочет.
        Думаю, что твоя ошибка в том, что ты ставишь себя на место Эмили, и поэтому не думаешь о том, что делает Тим и почему, а только о счастье или несчастье Эмили.

  11. Администратор22.02.2018 at 20:50 #

    Ребята, спасибо вам за участие, мне было интересно это читать!
    Наташа звезда, Вика молодец!
    Богдан, нужно писать аргументы. Аргумент это то, в истинности чего нет сомнения. Например, «Если бы он был озабочен судьбой людей, которым помогал, то он хотел бы наверно узнать, как поживает тот мальчик, которому пересадили костный мозг, насколько успешно прошла операция, порадоваться за него. Как поживает тренер с новой почкой, насколько изменилась его жизнь. Как поживает бабушка в доме престарелых» — это аргумент в защиту позиции, этот аргумент дружит и с логикой и со здравым смыслом. А вот это. например, «Думаю, он побежал уточнять шансы Эмили не из страха перед смертью, а из желания продолжать жить, чтобы быть с Эмили и делать ее счастливой. » — нифига не аргумент, а утверждение, которое так и не обосновалось, как и впрочем и большинство того, что ты написал. И еще у меня к тебе просьба, у меня на стене написаны принципы ведения разговора, соблюдать их. Твои отсылки к образным фразам, размытостям, аллегориям и неточностям здесь не уместны, потому что размывают мысль того, что ты хочешь сказать.)

    Отзыв я опубликовала, если есть вопросы можно писать тут)

    • Маркина Вика23.02.2018 at 01:50 #

      Диан, у меня вопрос насчет мотива Тима по отношению к Эмили.

      Я, по-моему, запуталась и скосячила в обсуждении с Наташей, потому что вышло: если Эмили несчастлива, то мотив Тима был кривым. А мотив Тима не зависит от состояния Эмили. Получается, дело не в том, что Тим пропустил через призму порока представления о счастье и решмл за Эмили, как ей счастливее жить, а в том, что он изначально действовал из страха оценки себя (в своих же глазах), а Эмили была лишь одной из списка достоиных и сама по себе его не особо волновала?

      • Администратор26.02.2018 at 17:16 #

        Вы обе отчасти правы. С одной стороны, /Эмили не определяет мотив Тима (потому что мотив человека определяются им самим,а не кем то). С другой стороны, несчастливость Эмили имеет к этому отношения. Поясняю. Прибегает Тим к ее врачу и спрашивает каковы ее шансы. Он это спрашивает, потому что очень надеется услышать,ч то резонные шансы, он ОЧЕНЬ надеется это услышать, потому что он очень сильно-сильно хочет остаться с ней. Он просто хочет быть с ней, вот здесь, вот сейчас, как вчера, как сегодня, он хочет , чтоб так было и завтра и потом (т.е. можно допустить, что не будь она при смерти, он бы бросил свою дурацкую затею по раздаче органов). Но он не слышит того, чего так жаждет, понимает, что его мечты рушатся и их не спасти. И решает что у него два выбора: либо отдать сердце и спасти, либо не отдать и не спасти (это косяк: иллюзия, что варианта всего два). И, соответственно, раз мечтам не суждено сбыться, то надо продолжать действовать согласно прежнему плану (эдакая торговля с богом/судьбой: раз ты мне не даешь это, то я буду вот как раньше). А согласно прежнему плану он нашел достойного человека, которому можно отдать свой орган. Тот факт, что он не сообщил об этом Эмили, не посчитался с ней, не поговорил, не рассказал ей правды (он этого не сделал потому что боялся, что она начнет его отговаривать и он согласится) — он оправдывает тем, что сделал так во благо для нее, мол вот смотри, я отдал же тебе сердце, чтобы ты могла жить счастливо. Но причина почему он его отдал не в счастье Эмили, а в его попытки уравновесить содеянное зло.
        Есть такая схема: мотив->цель->реализация->результат. При плохом мотиве результат никогда не удовлетворяет человека , НИКОГДА, если в вашей какой-то схеме получилось, что результатом человек удовлетворен при плохом мотиве, то в схеме ошибка. В случае с Тимом схема была такой: чувство вины (страх) ->сделаем Эмили счастливой ->отдать сердце->Эмили несчастлива. Такую схему построил Тим, его основное заблуждение в том, что орган (жить как факт наличия) делает человека счастливым. Но Эмили делал счастливой он, а не новое сердце, и он лишил ее этого счастья.
        В споре между тобой и Наташей у вас косяк у обеих: Наташ построила прямую зависимость мотива Тима от счастья Эмили, хотя из твоих слов она не вытекала. А твой косяк в том, что ты не смогла внятно объяснить и аргументировать, почему несчастье Эмили имеет отношение к мотиву Тима, хотя объяснить это очень просто: плохие поступки не могут приносит счастье. А , значит, ты напугалась (не знаю, чего именно что дурочка и все не верно пишешь? ) какой-то оценки и вместо того, чтобы настоять на своем мнении, полезла в какието дебри спора.)

    • Богдан23.02.2018 at 12:41 #

      Спасибо 🙂

    • Наталья Гункина24.02.2018 at 12:14 #

      Диана, спасибо за интересное задание! Ребята, спасибо за участие в обсуждении )
      У меня такой вопрос, была ли Эмили влюблена в Тима? Или ей просто очень хотелось в него влюбиться?

      • Администратор26.02.2018 at 20:31 #

        Скажем так, она думала , что влюблена. Насколько это соответствовало действительности — остается за кадром фильма. Понятно, что создатели пытались показать именно любовь между ними (но то что они пытаются и то что получается не всегда совпадает и не всегда совпадает как надо), в противном случае в фильме не было бы смысла («Она встретила парня, которого не любила ,а он как дурачок подарил ей сердце» — в этом нет смысла, нет душевных терзаний, переживаний иморали).

  12. Маркина Вика26.02.2018 at 20:07 #

    Спасибо большое! На самом деле я вот до последнего не могла понять, почему Тим все-таки решил отдать сердце Эмили и не отступился от своего первоначального плана. А сейчас по полочкам встало. Я не нашла мотив, причину. Я поняла, что поступок плохой, но без мотива, не могла понять полностью из-за чего так вышло. И из-за этой неуверенности, плюс, косяка (видимо, в том, что я начала думать, что, если не удается убедить, значит, я неправа, а если не права, то зачем фигню нести), я не смогла аргументировать нифига.

  13. Наталья Гункина01.03.2018 at 13:43 #

    Диан, спасибо, все по полочкам теперь 🙂

Добавить комментарий